Главная / Полезная информация

Полезная информация

scan100

ВНИМАНИЕ! Прежде, чем устанавливать гидропривод на машину, внимательно изучи настоящую инструкцию и сделай все точно так, как она требует, В этом залог качественной и безотказной работы на длительный срок эксплуатации.

1. УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ

1.1    Для работы объемного гидропривода применяются марки масел:

Масло марки «А» ТУ 38.101.179-71

-    минимально допустимая пусковая температура    -    12 С
-    максимально (в дренаже мотора) температура    +   80 С

Масло марки МГЕ 46В ТУ 38.001.347-83

-    минимально допустимая пусковая температура   -  5 С
-    максимальная (в дренаже мотора) температура    + 75 С
Примечание: применение других марок масел НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. Смешивание вышеуказанных масел разрешено в любой пропорции.
1.2    Фильтрация масла производится только фильтроэлементами
«Реготмас 636-1-19» либо «ФЭМ-100»с номинальной тонкостью 10 Мкм.

Примечание: применение фильтроэлементов других марок: категорически   ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
Периодичность замены фильтроэлементов следующая: 1-я  замена - через 10 час. работы; 2-я  замена - через 50 час. работы: 3-я  замена - через 100 час работы; 4-я  замена - через 500 час. работы: И дальше через каждые 500 часов работы. Кроме того, фильтрующий элемент необходимо заменить при появлении сигнала сигнализатора или при показании мановакууметра, превышающем 0,025 Мпа (0,25 кгс/см2).

 

2. ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Эксплуатировать гидропривод в условиях:
2.1    При разряжении во всасывающей магистрали больше 0,25 кгс/ см2,
2.2    При отсутствии вакуумметра.
2.3    На предохранительных клапанах
2.4    Без фильтроэлемспта в фильтре.
2.5    При уровне масла ниже отметки «min».
2.6    При наличии воды и воздуха в масле (в баке появляется пена).

 

3. ПОРЯДОК УСТАНОВКИ ГСТ-90 ПОСЛЕ РЕМОНТА И ПЕРВЫЙ ЗАПУСК

3.1    Перед монтажом все трубопроводы и бак должны быть очищены от грязи, коррозийных налетов и промыты рабочей жидкостью.
3.2    Установить рычаг управления в рабочее положение, затянув гайку и законтрив ее шайбой.
3.3    Всасывающая магистраль системы подпитки с фильтром должна быть смонтирована так, чтобы обеспечить полную герметичность, при этом необходимо установить новый фильтроэлемент.
3.4    Монтаж насоса и гидромотора:
3.4.1    Насос /гидромотор/, зачаленый за серьги, установить в посадочное место и прочно затянуть четыре крепежных болта, при этом осевые нагрузки на валы гидромашин не допускаются.
3.4.2    Удалить транспортные пробки, присоединить трубопроводы и рукава высокого давления, предварительно промыв их.
3.5.При монтаже элементов гидропривода необходимо следить, чтобы грязь не попала во внутренние полости агрегатов и трубопроводов, а также проконтролировать состояние уплотнительных колец и привалочных по-верхностей. Уплотнительные кольца перед монтажом необходимо смазывать рабочей жидкостью.
3.6.    Резьбовые соединения трубопроводов должны быть надежно затянуты.
3.7.    Болты полуфланцев затянуть моментом 37-50 НМ.
3.8.    Штуцера присоединения дренажных трубопроводов к чугунным корпусам затягиваются усилием 85-136 ММ.
3.9 Штуцер присоединения всасывающего патрубка к насосу подпитки затягивается усилием 47-70 ИМ.

3.10. Заправка и первый пуск гидропривода.
После монтажа агрегатов на машину, необходимо удалить пробку 3 в месте замера давления подпитки, расположенную на корпусе гидронасоса /рис. 3 /, либо пробку 3 расположенную на блоке клапанов гидромотора /рис. 2/ и присоединить при помощи переходного штуцера /рис.4/ шланг от заправочной установки, как это показано на рис. 5. При этом следует учесть, что штуцер, если он не приложен ремпредприятием к  отремонтированному гидроприводу, необходимо изготовить согласно чертежа /рис.4/, обратив особое внимание, что с одной стороны резьба дюймовая 7/16- 20 УНФ-2Б.

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:
1.    Присоединение утечки масла.
2.    Отверстие с резьбой 7/16-20 УНФ-2Б для при-соединения манометра /выс. давление/.
3.    Отверстие с резьбой 7/16-20 УНФ-2Б для при-соединения манометра /выс. давления /.
4.    Клапан высокого давле-ния.
5.    Распределительный зо-лотник.
6.    Клапан высокого давле-ния цепи зарядки.
ris2
ris3 УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:
1.    Рычаг управления.
2.    Присоединение утечки масла.
3.    Запорная пробка /отверстие с резьбой 7/16-20 УНФ-2Б/.
4.    Присоединение всасывания гидронасоса подпитки.
5.    Фланцевая цапфа.

ris4

Рис. 4 Чертеж переходного штуцера, необходимого для закачки гидротрансмиссии маслом в момент первого пуска после ремонта.

Самая простая установка для закачки масла изображена на рис.5. Она состоит из рамки 1, на которую установлен гидронасос 2 типа НШ-6 или НШ-10. Приводом для насоса может служить либо электродвигатель 3, как это изображено на рисунке, либо маломощный двигатель внутреннего сгорания, типа ЗИД, ПД-10 и др. Забор чистого масла, который необходимо закачать в систему, производится из бака 4 через фильтр 5. Используя такой бак с фильтром, можно также фильтровать ранее используемое масло.Вместо вышеописанной установки, в хозяйствах можно использовать для закачки масла в гидропривод штатный насос НШ, установленный на тракторах, например НШ-10, расположенный на ГУРе тракторов МТЗ, ЮМЗ и т.д., подключив его как указано на рис.5.Закачивая масло необходимо несколько раз нажать на рычаг 8 /рис. I/ «назад» и «вперед», чтобы золотник гидрораспределителя 7 изменил свое нейтральное положение, н при этом масло по каналам поступило поочередно в сервоцилиндры. Продолжая нагнетать масло при помощи насоса в контур высокого давления, происходит следующее: увеличивается давление в этом контуре. Когда оно достигнет 12,7 кгс/см~, открывается переливной клапан давления зарядки 15 и масло вместе со сжатым воздухом /т.к. перед закачкой рукава высокого давления и полости гидроагрегатов были заполнены воздухом/, устремляется под корпус в гндромотор. Далее по магистрали давления дренажа масло попадает под корпус гидронасоса а потом через радиатор охлаждения в бак 10. Т.о, прокачивая под давлением необходимое количество масла / 40-60 л. / в зависимости от машины, на которой установлен гидропривод, удается полиостью заполнить все полости привода маслом избежать «сухого трения», что недопустимо, т.к. приводит к выходу со строя ГСТ в момент запуска.

Прокачивая масло при помощи насоса типа НШ под давлением, через отверстие 3 /рис.2 или 3/, удается заполнить все полости и магистрали, кроме заборной, идущей от бака к насосу подпитки: Правильней всего эту магистраль заполнять следующим образом: через сапун /отверстие в пробке заливной горловины /бака 10/ подать от любого компрессора избыточное давление 0,2-0,5 кгс/см2 в бак, предварительно отпустив штуцер этого маслопровода на насосе подпитки на 1,5-2 витка. Это необходимо для выхода сжатого воздуха. После того, как воздух выйдет, штуцер необходимо зажать. За счет разницы давления происходит заполнение этой магистрали маслом. На рис.5 на установке изображен компрессор 6, служащий именно для этих целей.В случае, если нет под рукой компрессора, заборную магистраль можно заполнить следующим образом: рассоединить шланг в месте стыковки с корпусом фильтра и полностью его залить гидромаслом. Корпус фильтра также заполнить маслом. Это необходимо для того, чтобы насос подпитки в момент запуска основного двигателя мог подкачивать в систему масло, выполняя свое основное назначение. На. этом можно считать, что процесс заправки закончен. Примечание: учитывая, что у комбайнов «Дон» гидронасос расположен таким образом, что гидрораспределитель находится в самой верхней точке, то в нем может остаться пузырек воздуха. Для его удаления необходимо две пробочки, находящиеся на гидрораспределителе отпустить на 1,5-2 витка, и после выхода воздуха зажать.Далее произведите запуск основного двигателя, предварительно Ю-15 сек. вращая его стартером или пусковым двигателем, и обратите внимание на показание вакууметра. Если стрелка показывает разрежение в пределах 0,2 кгс/см- - вес нормально. Если разрежение меньше 0,15 кгс/см' - подсос воздуха. Если больше 0,25кгс/см2 - что-то мешает нормальной циркуляции масла. ВНИМАНИЕ! Для заправки гидросистем ГСТ-90 маслом после ремонта нагнетатели не применять, так как они не способны создать давление более 13 кгс\см2,т.е. пересилить перепускной клапан давления зарядки, поэтому в системе останется воздух и она будет выведена со строя в первые минуты работы, т.к. детали будут тереться на «сухую», что недопустимо.Нагнетатели применяются только для дозаправки системы маслом в процессе эксплуатации.

4. ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ 

Возможные неисправности и методы их устранения приведены в таблице.

Наименование неисправности Вероятная причина Метод устранения
Гидропривод не работает ни в одном ни в другом направлении. 1 Низкий   уровень рабочей жидкости
2.Повреждена тяга к управляющему рычагу гидрораспределителя.
3.Выход  из  строя средительного устройства между двигателем и насосом.
4.Внутри   нее   повреждение насоса и мотора
Дозаправить в соответствии с п.4.10, проконтролировать внешнее состояние агрегатов и трубопроводов. Определить место утечки и устранить неисправность.
Заменить   тягу,   проверить наличие шплинта, влияющее на работу механизма управления гидрораспределителя.
Замена      соединительного устройства между двигателем и насосом.
Заменить насос или мотор.
Гидропривод   работает   только   в одном    направлении. 1.  Выход из строя механизма  управления   гидрораспределителя.
2.Отказ в работе одного    из    клапанов высокого    давления клапанной коробки
Замена механизма управления.
Заменить   клапан   высокого давления.
Нулевое положение рычага управления трудно или совсем не возможно найти /маш. не останавл./
Перегрев гидро-привода температура рабочей жидкости больше верхнего допустимого предела
Шум

Повреждена    управ-ляющая тяга.
1.Низкий       уровень масла в баке.
2.3асорен маслоохла-дитель.
3.Течь   масла   через предохранительный клапан    маслохранителя.
4.Засорен     фильтро-элемент всасывающего фильтра или вса-сывающий трубопровод. Возможно также сплющивание  всасы-вающего трубопровода.
5. Внутренние утечки жидкости /потеря скорости  и  мощности/.
1. Воздух в гидропри-воде.
2.Трубопроводы    не-достаточно   изолиро-ваны от несущих эле-ментов конструкции.

3.Внутреннее   повре-ждение   насоса   пли мотора.

Освободить   управл.    тягу. Если при этом рычаг управл. возвратится  в  нулевое,  то тяга не правильно установлена или заклинена.
Дозаправить     гидропривод маслом   в   соответствии   с п.4.10 1.
Прочистить       поверхность маслоохладителя. Клапан маслоохл-ля поврежден  или засорен.  Клапан демонтировать или прочистить.
Заменить    фильтроэлемент. Всасывающий   трубопровод прочистить или заменить.
Поочередно заменить насос и гидромотор.
Низкий уровень масла и баке, дозаправить в соотв. с п.4.10.1.
Установить подсос воздуха. Места крепления трубопроводов изолировать эластичными прокладками. Заменить насос или гидромотор.
Медленный    разгон и низкая скорость машины. 1.Воздух в гидроприводе.
2.Внутренний   износ или повреждение.
см. выше

Заменить насос или гидромотор.
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ГИДРОПРИВОДА ПО ДАВЛЕНИЯМ.

Техническое состояние гидропривода характеризуется давлениями, которые измеряются в четырех точках, как показано на рис. 6.
1    - давлением в системе подпитки (управления) 1,5Мпа (142кгс/см2);
2    - разрежением на входе в насос подпитки (вакуум на всасывании)
0,0245МПа (0,25кгс/см2);
3    - давлением в магистрали «гидронасос-гидромотор» (высокое давле-
ние) 34,3 до 35,6МПа (350 до 364 кгс/см2);
4    - давлением во внутренних полостях гидронасоса и гидромотора
(давление дренажа) 0,245МПа (2,5 кгс/см2).
ris5
Давление следует измерять при температуре рабочей жидкости от 40 до 50 С" манометрами класса точности не более 2.5. В зависимости от нагрузки и технического состояния гидропривода величины давления будут из-меняться.
6. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ХРАНЕНИИ ГИДРОАГРЕГАТОВ.
6.1    При остановке машины на хранение после сезонной эксплуатации необходимо заправить систему маслом под заливную пробку бака.
6.2    Перед началом следующей эксплуатации необходимо слить масло и заменить его.
6.3    Вывернуть стакан фильтра. Заменить фильтроэлемент. Заполнить стакан маслом и завернуть до упора.
Примечание: пуск агрегатов гидропривода произвести согласно требованиям раздела 3.
7.ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
7.1    Требования безопасности согласно ГОСТ 12.2.040-79 и ГОСТ 12.2.086-83.
7.2    Запрещается производить какие-либо работы по замене и ремонту элементов гидропривода, находящихся под давлением.
8. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
8.1    Предприятие дает гарантию на работу гидропривода после ремонта в течение года при условии соблюдения всех вышеуказанных требований к первому пуску после ремонта и эксплуатации.
8.2    Если эксплуатирующая сторона производит первый пуск в нарушении вышеизложенной инструкции(особенно раздел 3), как правило, на распределительных плитах в первые минуты работы происходят задиры, а в масле появляется стружка(особенно бронзовая). Агрегат либо не движется , либо теряет мощность. В таких случаях претензии по качеству приниматься не будут и восстановление гидросистем будет производиться за счет эксплуатирующей стороны.
ПОЭТОМУ ТРЕБУЕМ ПРАВИЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ВСЕХ НАШИХ ТРЕБОВАНИЙ, ИЗЛОЖЕННЫХ ВЫШЕ.

ПО ВОПРОСАМ РЕМОНТА ГИДРОПРИВОДОВ ОБРАЩАТЬСЯ:
ст. Гороховка ( в 2 км от окружной дороги вокруг Николаева в сторону Кривого Рога), Николаевской обл., Жовтневого р-на, бывшая Жовтневая агропромтехника, ЧП Скакуш Владимир Александрович или непосредственно домой: п. Воскресенск, ул. Комсомольская, 102.
Тел. моб.   (050) 69-87-541